PR – один из показателей, используемых поисковой машиной Google для ранжирования результатов поиска. Является численным выражением авторитетности, важности, популярности веб-страницы. Важно понимать, что PR выражает общую авторитетность страницы без привязки её к конкретной теме (релевантности).

Вес, авторитетность страницы определяется, согласно алгоритму вычисления PR, числом ссылок и весом ссылающихся страниц. Каждая веб-страница придаёт дополнительный вес страницам, на которые ссылается (при этом вес самой страницы не меняется). Передаваемая величина веса равна PR самой страницы. Если страница имеет несколько ссылок – передаваемый каждой странице вес пропорционально уменьшается. Передача PR происходит как между страницами одного сайта, так и разных сайтов. Алгоритм вычисления PR является закрытой информацией Google и он постоянно совершенствуется.

Упрощенно алгоритм работы поисковой машины Google можно описать так: отбираются страницы релевантные запросу пользователя и ранжируются, основываясь на PR этих страниц.


Возврат к списку