Разработка сайта как лица компании начинается с понимания того, что сайт для компании — безусловно, необходимый механизм для ведения успешного бизнеса. Подтолкнуть компанию к разработке сайта может либо его отсутствие, либо не способность действующего сайта решать поставленные перед ним задачи. Разработка сайта – это весьма дорогостоящее удовольствие, вот почему разработка сайта должна осуществляться только квалифицированными программистами.

До начала разработки сайта необходимо выполнить целый ряд маркетинговых исследований в Сети. Таким образом, разработка сайта будет еще эффективнее организована.

Первым шагом является сбор информации о сайтах конкурирующих компаний. Эту информацию можно найти разными способами. Данная информация необходима для того чтобы разработка сайта не привела к совпадениям.

Во-первых: Используем поисковые машины. Они содержат индексы подавляющего большинства сайтов Интернет. Этот способ имеет неустранимый недостаток, так как на запрос машины выдают массу «мусора», из которого в ручном режиме придется выбрать полезную информацию.

Во-вторых, поиск в каталогах. В данном случае объем перерабатываемой информации значительно уменьшается, т.к. данные расположены в иерархически организованной структуре. Так как данные в каталоге ограничены, за ними должен последовать дальнейший поиск информации.

В-третьих, просмотр «желтых страниц». На этих страницах размещена краткая информация о компании и полная информация о координатах фирмы, в том числе и ссылки на сайты конкурентов.

В-четвертых, поиск информации на тематических сайтах. Они содержат ссылки и могут быть использованы как отправные точки для поиска необходимой информации.

Собранная таким образом информация о сайтах других компаний послужит основой для разработки собственного сайта. В зависимости от производимой компанией продукции определяется круг потребителей (предприятия или частные лица), что и служит основой маркетингового исследования будущего круга покупателей.

В маркетинговых исследованиях потребителей выделяются следующие виды Интернет - опросов:

  1. Анкетирование на существующем сайте компании.
  2. Проведение анкетирования специализированной фирмой, имеющей доступ к интересующей целевой аудитории.
  3. Использование для анкетирования сайтов, на которых заполнение анкет – обязательное условие доступа к услугам.
  4. Проведение телеконференций с интересующей аудиторией; отслеживание дискуссий в тематических телеконференциях.

Наиболее перспективным направлением маркетинговых Интернет – исследований для разрабатываемого сайта являются онлайновые фокус - группы. Эти фокус - группы можно разделить на собственно онлайновые фокус - группы, с которыми общение проводится в режиме реального времени, и на так называемые, пролонгированные, или форумные онлайновые фокус - группы. Обсуждение определенной темы происходит на протяжении длительного периода (классический Интернет – форум).

Еще одним из способов опросов является общение по электронной почте. Письма рассылаются потенциальным потребителям продукции фирмы, а все респонденты имеют возможность отвечать только модератору.

Традиционная фокус - группа чаще используется для критики существующего, обсуждаемого сайта.

Все вышеперечисленные маркетинговые исследования смогут принести положительные результаты только при их профессиональном проведении и такой же профессиональной обработке полученных результатов. Не удовлетворительные результаты подобных исследований для разработки сайта компании, как правило, объясняются тем, что на фирмах этой задачей часто занимаются люди не заинтересованные в его использовании и не специалисты (компьютерщики, секретарши и т.п. – это не их вина, им просто поручают не свойственные им задачи). Вторым фактором можно назвать некорректную постановку задачи перед web-сайтом или ее отсутствие. Третья причина - отсутствие целенаправленной и планомерной работы компании в Интернете, что неизбежно скажется и на разрабатываемом web-сайте.


Возврат к списку