Гостевая книга, обратная связь

Гостевая книга – достаточно распространенный способ обратной связи с посетителями веб-сайта. Этот сервис предоставляет пользователям удобный интерфейс для того, чтобы пользователи могли оставить различные замечания, пожелания, вопросы общего характера, адресованные администрации сайта или другим посетителям

Гостевая книга обычно представляет собой скрипт или иное программное обеспечение. По функционалу это достаточно простой вариант форума – каждый пользователь имеет возможность в свободной форме поместить сообщение, которое смогут прочитать другие посетители.

Доменная зона

Доменная зона – название домена верхнего уровня в имени сайта. К примеру, наш сайт vivakom.ru находится в доменной зоне ru.

Функции администрирования доменных зон осуществляет общественная организация ICANN. В её задачу входит регулирование прав на имена доменов верхнего уровня, создание новых зон и распределение блоков адресного пространства (IP - адресов).

Веб-браузер

Веб-браузер - программное обеспечение, установленное на компьютере или ином электронном устройстве, как правило, подключенном к Интернет, позволяющее пользователям просматривать и взаимодействовать с текстами, рисунками, иной информацией на веб-странице. Элементы страницы могут содержать в себе ссылки на иные веб-страницы, размещенные на любых сайтах. Пользователь с помощью браузера может быстро получать информацию, простым способом осуществляя переходы (навигацию) между страницами.

Внутрянка, внутренние страницы сайта

Внутрянка – совокупность всех внутренних страниц сайта.

Выдача

Выдача – сленговое выражение, обозначающее упорядоченный список веб-страниц сайтов в сети Интернет, предоставляемый пользователю поисковой системой (ПС) в ответ на его запрос.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – принцип размещения рекламных объявлений или баннеров, при котором производится ориентация на тематику, содержание основного текста носителя. Контекстная реклама применяется не только в Интернете, но именно во всемирной сети она наиболее эффективна, поскольку обеспечивает немедленный переход на рекламируемый ресурс по содержащейся в объявлении ссылке.

Карта сайта

Карта сайта – один из разделов, сервисов, описывающий перечень, структуру веб-сайта. Его содержание аналогично оглавлению книги, здесь должен быть представлен исчерпывающий перечень разделов, а нередко и всех страниц, имеющихся на данном сайте.

Наличие карты сайта является признаком хорошего тона и правильной организации ресурса.

Копирайтинг, SEO копирайтинг, рерайтинг

Копирайтинг, SEO копирайтинг, рерайтинг – термины, которыми обозначают профессиональную деятельность по созданию текстов рекламного, презентационного, информационного характера. Термин SEO копирайтинг исключительно, а рерайтинг в основном относятся к сфере создания текстов для размещения на сайтах в Интернет.

Контент

Контент – термин, обозначающий всё наполнение информационного ресурса (Интернет-сайта), имеющее информационную значимость для посетителей. Контентом называют все информационные материалы, с которыми пользователь может ознакомиться, загрузить, скопировать на свой компьютер, не нарушая требований законов об авторских правах. Контент, как правило, является интеллектуальным продуктом авторов, владельцев сайтов и доступен пользователям только для личного использования.

Индекс

Индекс – применяемая в информационных системах структура данных, служащая для ускорения, улучшения работы поиска. Индекс позволяет при увеличении размера данных добиться значительного ускорения поиска информации.

В контексте темы Интернет наибольший интерес представляет индексирование поисковыми машинами содержимого сайтов. Если по запросу пользователя поисковая система будет просматривать весь массив информации на предмет обнаружения заданных ключевых слов, то поиск практически будет невозможен.

Ключевые слова, ключи

Ключевые слова – слова в тексте или группе взаимосвязанных текстов, которые представляют суть, основную тематику текста. Наиболее часто они используются для проведения поиска информации в Интернете или на отдельном сайте. Поисковая система при включении страницы в перечень объектов для работы составляет поисковый образ документа – набор характерных для него ключевых слов. Поисковый образ является, по сути, сокращением, конспектом исходного документа. В большинстве случаев критерием отбора ключевых слов для образа выступает частота появления слов в тексте.

Копипаст

Копипаст – термин, которым обозначают неоригинальные тексты в Интернет, созданные на основе других текстов. Само название термина происходит от английских слов «копировать» и «вставить».

Тексты, созданные по методике копипаста, в лучшем случае представляют собой набор абзацев, частей текстов, которые были незначительно отредактированы для логической взаимосвязи между собой. В худшем случае это может быть полное копирование целиком или частями одного или нескольких текстов без всякого редактирования.

Конверсия сайта

Конверсия – главный показатель эффективности работы сайта. Конверсию определяют как отношение числа посетителей, совершивших предлагаемое целевое действие, к общему числу привлеченных на сайт посетителей. Целевым действием в зависимости от направления сайта могут являться: совершение покупки, регистрация, подписка на рассылку, скачивание файлов, просмотр видео, заполнение формы обратной связи, иные действия, которые ожидают от посетителей создатели сайта, рекламодатели, продавцы.

Защита сайта от взлома

Защита сайта от взлома – комплекс мер, предпринимаемых на этапе создания и эксплуатации для предупреждения попыток злоумышленников получить доступ к административному управлению сайтом.

Интернет-каталог сайтов

Интернет-каталоги – ресурсы, хранящие структурированные ссылки на сайты с их кратким описанием. Они являются одними из старейших сервисов Интернет. По своему направлению каталоги ресурсов могут быть общими или специализирующимися на определенной теме.

Куки (Cookie)

Куки – порция служебной информации, которая при посещении сайта создаётся веб-сервером или страницей и хранится на компьютере пользователя. При последующем визите, браузер пересылает данные куки серверу, который таким образом получает информацию о том, что пользователь здесь уже был и позволяет:

Поисковый сервис, машина

Поисковые сервисы (машины, системы) - комплексы программных и аппаратных средств, предоставляющие пользователям возможность проведения поиска в Интернете информации по заданным критериям. На практике поисковой системой также называют сайт, обеспечивающий интерфейс для задания условий и получения результатов работы поисковой машины.

Постоянная аудитория

Постоянная аудитория – группа посетителей, которые регулярно заходят (открывают в браузере) страницы сайта за заданный для анализа промежуток времени. При различных видах анализа число таких уникальных посетителей определяются за период проведения рекламной кампании, неделю, месяц и т.д. Наличие значительной постоянной аудитории характерно для порталов и сайтов с регулярно обновляемым контентом.

Паук, поисковый робот

Паук, поисковый робот – программное обеспечение, являющееся составной частью комплекса поисковой системы, предназначенное для перебора и внесения информации о содержимом страниц сайтов в базу данных на сервере поисковой системы (ПС).

Медиаплан

Медиаплан, медиапланирование – составление оптимальных перечней, расписания и носителей для показа рекламных материалов. Задача медиапланирования – эффективный контакт целевой аудитории с рекламным материалом.

Медиапланирование происходит в несколько этапов: